Еще раз о бракоразводных процессах

Раздел имущества

Гражданин Большаков обратился в «АК № 810 «СтраТегиЯ» – расторжение брака и раздел имущества.

Как правило, расторжение брака сложной юридической процедурой не является (чего не скажешь о моральной составляющей), а раздел имущества – достаточно сложная и ответственная процедура, и квалификация специалиста играет в данном случае ключевую роль, особенно если стоимость имущества измеряется миллионами.

Бывает так, что, прожив достаточно долго в браке, супруги, а иногда так называемые «гражданские супруги» (сожители) полагают, что имущество, полученное во время сожительства, принадлежит обоим или одному из супругов.

Зачастую это далеко от реальности, поскольку правовой режим имущества чётко регулируется семейным и гражданским законодательством и от того, как будет интерпретирована та или иная ситуация, будет зависить то, каким образом имущество будет разделено.

На земельном участке, принадлежащем одному из супругов, за счёт совместных средств супругов начинается строительство и, как правило, без разрешительной документации. По гражданскому законодательству данное капитальное строение, в которое вложены миллионы, расценивается как самовольная постройка.
Как делить данное имущество?

Закон не позволяет совершать каких-либо сделок с данным строением.

Из практики «АК № 810 «СтраТегиЯ»

На земельном участке, доставшемся супруге Большакова по наследству, имея достаточно средств для строительства, Большаков начал возводить строение, при этом полагая, что данное имущество также будет в собственности обоих супругов.

Как бывает, отношения между супругами не заладились и встал вопрос о разделе имущества. Каково было удивление Большакова, когда он узнал, что строение, готовое к эксплуатации на 80% (а это ни много ни мало 2-этажный дом площадью более 200 кв. м), не может быть предметом раздела в силу обстоятельств, указанных выше. При этом супруга полагала, что поскольку земля её, значит, и постройка должна принадлежать ей. Отметим, кстати, шансов признать через суд данную постройку за супругой было больше, чем у нашего клиента. Потребовалась кропотливая работа по сбору доказательств, проведению экспертиз, чтобы установить, что вложенные денежные средства всё-таки принадлежат Большакову.

Отметим также, что со стороныa супруги Большакова в процессе было представлено множество доказательств, порой не имеющих никакого юридического значения. Дав оценку представленным сторонами доказательствам, суд присудил Большакову причитающиеся ему денежные средства.

Из всего вышесказанного следует вывод: собирать, интерпретировать и в конечном счёте формировать правовую позицию по делу должен адвокат, имеющий конкретную специализацию.