Юридический аутсорсинг: плюсы и минусы, а также основные нюансы

Юридический аутсорсинг

Юридические риски (от гражданско-правовых, связанных с контрагентами, до рисков взаимоотношений с многочисленными государственными органами), — сопровождают любой бизнес. А с учетом изменений, регулярно вносимых в законодательство и судебную практику, становится очевидным, что без специализированного правового обеспечения отслеживать эти риски и работать с ними крайне сложно.

Осознание российскими предпринимателями этого факта приводит к все возрастающему числу обращений в юридические компании, работающие по договору аутсорсинга.

Внештатные преимущества

На наш взгляд, противопоставлять штатных юристов аутсорсинговой юридической компании не следует. Так, если речь идет о крупной организации, то данный вид услуги может спокойно сочетаться с работой юридического отдела, который выполняет рядовые обязанности и решает текущие вопросы, в то время как юристы-аутсорсеры работают над неким проектом, требующим глубоких компетенций в определенном виде права.

Если же говорить о среднем бизнесе, где нет потребности в больших объемах юридической помощи, то здесь аутсорсер берет на себя функции штатного юридического отдела, но при этом выполняет их на ином качественном уровне. Юридическая служба организации, как правило, требует значительных расходов, в частности, направленных на предоставление и содержание рабочих мест, повышение квалификации, уплату налогов и иных отчислений, а также заработной платы.

Но даже при таких внушительных «вложениях» сотрудники штатной юридической службы, имея высокую квалификацию, не всегда способны действовать оперативно, эффективно и разносторонне. Следовательно, встает вопрос о рентабельности штатной юридической службы и/или достаточной компетентности ее сотрудников, поскольку действия, совершаемые ими в пределах кадровых функций, зачастую не соответствуют их реальной рыночной стоимости или активной позиции работодателя, и его ожиданиям».

Юридический аутсорсинг:

  • всегда рентабелен, поскольку не требует излишних затрат, связанных с содержанием штатных сотрудников (кроме того, допускается определение индивидуальных условий исходя из бюджета обслуживаемой организации); имеет фиксированную стоимость, соответствующую объему услуг, оказываемых в рамках программы аутсорсинга;
  • поскольку обслуживание производится дистанционно, не требуется предоставления рабочей площади; при этом не исключается возможность оказания услуг по месту необходимости;
  • как правило, юридические компании уделяют особое внимание кадровому менеджменту, принимая в штат исключительно квалифицированных сотрудников узкой специализации, что позволяет эффективно и оперативно решать как промежуточные задачи, требующие определенных знаний и навыков, так и сложные комплексные задачи, требующие командного участия;
  • уровень компетентности сотрудника юридической компании, предоставляющей услуги аутсорсинга, непрерывно возрастает за счет регулярных тренинговых мероприятий и интенсивной практической деятельности, что впоследствии отражается на качестве услуг аутсорсинга, удовлетворяя потребностям клиента и не требуя от него дополнительных усилий и затрат на повышение квалификации сотрудников;
  • построение эффективной системы управления юридической компании обеспечивает контроль над деятельностью сотрудников, действующих в рамках программы аутсорсинга, и, соответственно, регулярной отчетности перед клиентом, что позволяет объективно оценивать качество и эффективность услуг;
  • конфиденциальность деятельности.
Клиент, привлекающий юридическую компанию на аутсорсинг, понимает, что его интересы и его защиту осуществляет не один человек, исходя из своего опыта, а целый коллектив. К тому же отношения между юридической компанией и клиентом строятся на договоре, что дает возможность четко прописать ответственность за выполненную (либо невыполненную) работу и ее качество, в то время как к штатным сотрудникам можно применить только те нормы ответственности, которые предусмотрены в трудовом законодательстве.